• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Сентябрь 2025
1пн2вт3ср4чт
14
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 4 сентября

18:00

Семинар НУЛ трансцендентальной философии: доклад Даниила Аронсона «Сознание ИИ в коммуникации с пользователем»

онлайн
19:00

Семинар НУГ «БРИКС+ как площадка для сотрудничества в Арктике»: «Три полюса сотрудничества: Арктика, Антарктика и Гималаи в Полярной повестке стран БРИКС»

онлайн
19:00

Вебинар Центра непрерывного образования: «Первый шаг в аналитику или SQL для начинающих»

онлайн

11%

российских докторов и кандидатов наук занимаются исследованиями в той же научной области, что и их родители.

Недоверие ослабляет гражданственность молодежи

Статус гражданина значим для российской молодежи. Но гражданские права пока не стали одной из приоритетных ценностей молодых. Во многом это объясняется низким уровнем доверия институтам и отсутствием видимости перспектив что-либо изменить на общественном уровне. Это демонстрируют результаты исследования гражданской идентичности молодежи Центра молодежных исследований (ЦМИ) НИУ ВШЭ.

29

на столько предметных областей расширилась тематика статей исследователей ВШЭ, опубликованных в журналах Web of Science в 2014 году.

Кризисное развитие экономики не должно привести к кризисному развитию вузов

16 января ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов принял участие в панельной дискуссии «Высшее образование: между доступностью и качеством», состоявшейся в рамках Гайдаровского форума-2015 в Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Иллюстрация к новости: «Худшее, с чего можно начинать проект, — это думать о деньгах»

«Худшее, с чего можно начинать проект, — это думать о деньгах»

Гениальной идеи для стартапа мало — нужно быть упорным в поисках инвесторов, не опускать руки и находить талантливых инженеров, готовых «за идею» решить возникшие вдруг технические проблемы. В рубрике «Конструктор успеха» автор и идеолог проектов Budist.ru и Wakie.com, выпускник МИЭМ Грачик Аджамян рассказывает о том, как построил свой стартап несмотря на препятствия и отправился в Силиконовую долину искать инвесторов.

«Самым оптимистичным для России был XVIII век»

В истории любой страны бывают события, которые меняют ее облик на долгие столетия вперед. А потом мыслители-историки пытаются понять, что же пошло не так. О самых важных поворотных моментах в российской истории Нового времени в программе «Гамбургский счет» на ОТР рассказал декан факультета истории Высшей школы экономики Александр Каменский.

ТОП-14. Самые интересные экономические исследования 2014 года, посвященные России

Как Россия стала индустриальной; почему нам выгодна беспошлинная торговля с ЕС; зачем российским элитам иностранные юрисдикции, почему не удались реформы 2000-х годов: самые любопытные экономические и социальные исследования 2014 года, посвященные России. Версия Opec.ru.

27%

студентов Вышки занимались волонтерством в 2014 году.

Сергей Караганов включен в «Группу выдающихся деятелей по европейской безопасности» ОБСЕ

Декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Сергей Караганов включен в «Группу выдающихся деятелей по европейской безопасности как общему проекту» ОБСЕ  (Panel of Eminent Persons on European Security as a Common Project). Предложение об этом выдвинул  председатель ОБСЕ, министр иностранных дел Швейцарии Дидье Буркхальтер. Первая рабочая встреча Группы пройдет в рамках Конференции по безопасности в Мюнхене в феврале 2015 года.

Академический инбридинг особенно распространен в России и Испании

В начале 2015 года в издательстве Palgrave выходит книга «Академический инбридинг и мобильность в высшем образовании», подготовленная по результатам совместного проекта Института институциональных исследований НИУ ВШЭ и Центра изучения международного высшего образования Бостон-колледжа. Статья, опирающаяся на выводы исследования, была недавно опубликована в одном из ведущих изданий в области высшего образования «Times Higher Education».