• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Октябрь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт
24
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 7 октября

16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Студенты и искусственный интеллект: энтузиазм без компетентности?»

очно/онлайн 

18:00

Презентация программы повышения квалификации «Лидер операционной эффективности»: мастер-класс «Топ-3 ошибки внедрения: внутренняя кухня операционной эффективности»

онлайн
18:30

Семинар «Модернизация государственных финансов»: дискуссия: «Бюджет-2026 – самый сложный бюджет пятилетки: риски и компенсаторы»

19:00

Презентация программы профессиональной переподготовки «Процессное управление: анализ, моделирование и оптимизация бизнес-процессов»: мастер-класс «Цифровизация процессов: применяем AI-агентов на практике»

онлайн
19:00

Открытая лекция ВШЭ в КЦ ЗИЛ: «Зачем сегодня нужны университеты?»

19:30

Семинар НУГ «История российской психиатрии: новые подходы к изучению»: доклад Нины Максименковой «Диагноз обществу. Трезвенники Новосибирска 1980-х годов как моральное сообщество»

онлайн

Среда, 8 октября

09:30

Открытый семинар магистерской программы «Финансовые технологии»: «Alfa API и Alfa ID: как встроить банковские сервисы в ваш бизнес»

онлайн
14:30

Семинар департамента математики: «Majority voting may be ok if, but only if, the two options are a duality»

очно/онлайн 

15:30

Экспертный семинар ЦКЕМИ: «Как вести бизнес в Африке»

16:00

Экспертный семинар «Как вести бизнес в Африке»

17:00

Семинар «Оценка грантовых заявок»

онлайн
18:30

День открытых дверей онлайн-программы «Frontend-разработчик»

онлайн

Образование родителей может блокировать социальный лифт для детей

Культурный капитал семей школьников часто мешает действию социального лифта и «приговаривает» детей к определенной образовательной траектории. При одинаковой успеваемости подростки из семей с разным социально-экономическим статусом — уровнем образования и доходов родителей — с разной вероятностью продолжают обучение в школе после девятого класса. Дети образованных и обеспеченных родителей чаще идут в старшие классы, а затем и в вузы. Подростки из простых семей нередко уходят в техникумы, даже когда учатся неплохо. Так закрепляется социально-экономическое неравенство.

Ученые в соцсетях, часть вторая

В новом выпуске «Академического форума» эксперты Вышки по различным дисциплинам продолжают рассуждать на тему того, как и для чего ученые используют социальные сети. В номере своим мнением делятся культуролог Виталий Куренной, социолог Александр Чепуренко и филолог Гасан Гусейнов.

Иллюстрация к новости: «Для работы в Минэкономразвития нужна профессиональная подготовка и очень мобильный мозг»

«Для работы в Минэкономразвития нужна профессиональная подготовка и очень мобильный мозг»

Выпускник Вышки Олег Фомичев, нынешний заместитель министра экономического развития РФ, попытался сделать деятельность министерства ближе и понятнее людям и позволил своим подчиненным быть креативными в работе с такой консервативной дисциплиной, как экономика. О том, что представляет собой работа госчиновника и чем она может быть привлекательна для выпускника вуза, он рассказал в рубрике «Конструктор успеха».

В России впервые составлен рейтинг детских лагерей отдыха

23 марта в Вышке состоялась презентация Всероссийского рейтинга представления загородных детских лагерей. Он даст оценку состояния сферы детского отдыха в России и станет источником практической информации для семей.

«Инновации и технологии должны быть доступны каждому, а не только богатым»

В Высшей школе урбанистики появилось новое подразделение — Международная лаборатория экспериментального проектирования городов. Возглавит ее испанский урбанист, главный архитектор Барселоны (2011-2015) Висенте Гуайарт, официально ставший сотрудником НИУ ВШЭ. О том, чем будет заниматься лаборатория, о планирующейся образовательной программе, принципе learning by doing и внедрении технологий в городскую жизнь Гуайарт рассказал новостной службе Вышки.

Трудовая мобильность открывает работникам новые перспективы

Перспектива роста зарплаты является главным аргументом в пользу смены работы. Большинство людей могут рассчитывать на увеличение дохода только при смене работодателя. Трудовая мобильность выше у молодых и высококвалифицированных сотрудников, жителей крупных городов, работников иностранных компаний, выяснили эксперты Центра трудовых исследований (ЦеТИ) НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Лженаука побеждает из-за лени и кастовости академического сообщества

Лженаука побеждает из-за лени и кастовости академического сообщества

Журналисты готовы помогать ученым в создании позитивных научных мемов, но готовы ли сами ученые избавиться от снобизма и популярно рассказать о своей работе? 18 марта в Вышке состоялся круглый стол «Популяризация науки: зачем и как».

ВШЭ лидирует в четырех предметных рейтингах QS среди российских вузов

НИУ ВШЭ занял 1 место среди российских вузов в таких предметных рейтингах, как «Социология» и «Экономика и эконометрика» (101-150 место в мире). По направлениям «Бизнес и менеджмент» и и «Бухгалтерский учет и финансы» Высшая школа экономики стала первым и пока единственным российским вузом, вошедшим в рейтинг,и сразу заняла место в группах 151-200.

Иллюстрация к новости: Вышка в третий раз вошла в группу лидеров проекта 5-100

Вышка в третий раз вошла в группу лидеров проекта 5-100

18–19 марта в Москве состоялось заседание Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов России среди ведущих мировых научно-образовательных центров. По итогам работы Совет рекомендовал Минобрнауки выделить 3 группы университетов и предоставить им субсидии на развитие на 2016 год. НИУ ВШЭ вошел в первую группу.

Студенты и преподаватели МИЭМ научат школьников робототехнике

19 марта в московской гимназии № 1519 был открыт первый в Москве Центр молодежного инновационного творчества «Роботы и Гаджеты». В его создании участвовали сотрудники и студенты МИЭМ ВШЭ, они же будут в числе преподавателей. Заниматься по программам дополнительного образования по робототехнике и другим инженерным направлениям в Центре смогут школьники со всей Москвы.