• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Июль 2025
1вт2ср3чт4пт
17
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 3 июля

Встречи с абитуриентами бакалаврских программ факультета экономических наук

очно/онлайн 

12:00

Вебинар для абитуриентов магистерской программы «Системная семейная психотерапия»: «Ответы на вопросы о поступлении на программу»

онлайн
16:00

Консультация для абитуриентов программ бакалавриата факультета биологии и биотехнологии

онлайн
16:00

Консультация для абитуриентов бакалаврской программы «История»

онлайн
18:00

Вечеринка Школы дизайна НИУ ВШЭ x Burger Heroes: «Лето, бургеры, басы»

19:00

Консультация для абитуриентов магистерской программы «Экономический анализ»: «Портфолио»

онлайн
19:00

Математический спринт для поступающих на магистерскую программу «Аналитика больших данных»

онлайн
20:00

Вебинар Центра языковой и методической подготовки: «Заставлять нельзя мотивировать: как коучинг переворачивает преподавание языков»

онлайн
Иллюстрация к новости: Открылся прием заявок на олимпиаду «Статистическая теория обучения»

Открылся прием заявок на олимпиаду «Статистическая теория обучения»

До 16 марта продлится регистрация на совместную олимпиаду НИУ ВШЭ и Сколтеха. Победа в олимпиаде приравнивается к успешному прохождению отбора на магистерскую программу «Статистическая теория обучения». Победители олимпиады прошлого года рассказали новостной службе портала о своей учебе в совместной магистратуре.

Иллюстрация к новости: Цифровые продюсеры для музеев: первый выпуск и первые медиапроекты

Цифровые продюсеры для музеев: первый выпуск и первые медиапроекты

Трансмедийные проекты – реальность современного образовательного и информационного пространства. Благодаря им «оживают» в анимации музейные коллекции, визуализируются сложные физические явления. Сотрудники ведущих музеев и преподаватели департамента медиа ВШЭ полтора года обучали магистрантов программы «Трансмедийное производство в цифровых индустриях». В феврале первый выпуск представил свои итоговые учебные работы.

Иллюстрация к новости: «Больше, чем экономика»: Вышка и РЭШ запускают курс открытых лекций

«Больше, чем экономика»: Вышка и РЭШ запускают курс открытых лекций

Почему в медиа появляются фейковые новости? Как связаны футбол и сдача ЕГЭ? Должен ли экономист знать основы квантовой механики? Ответами на эти и другие вопросы поделятся преподаватели совместной программы по экономике ВШЭ и РЭШ. Первая лекция открытого курса пройдет 20 февраля.

Иллюстрация к новости: Травма дефицита: почему Россия 90-х не ностальгировала по советской жизни

Травма дефицита: почему Россия 90-х не ностальгировала по советской жизни

В 2001 году – через 10 лет после начала реформ в России – главным их достижением 54% граждан считали не свободу слова или выезда за рубеж, а насыщение рынка товарами. Спустя еще десятилетие порядок ценностей не изменился – наполнение прилавков по-прежнему стояло на первом месте. Травма дефицита была одной из сильнейших. Как она лечилась и влияла на общественные настроения после распада СССР, рассказываем по исследованию профессора ВШЭ Олега Хлевнюка.

Иллюстрация к новости: Медиа не для медиа: как медиаграмотность станет новым трендом

Медиа не для медиа: как медиаграмотность станет новым трендом

В Вышке создан Центр медиапрактик, который станет проводником в информационном мире для всех, кто не имеет прямого отношения к СМИ, но хочет больше знать и уметь в области медиа. Центр возглавил бывший заместитель главного редактора газеты «Коммерсантъ» Глеб Черкасов. С ним наш разговор о медиаграмотности для всех и о медиамастерской центра, созданной специально для студентов Вышки.

Иллюстрация к новости: Востоковедение в Вышке: какие задачи стоят перед базовой кафедрой ИВ РАН

Востоковедение в Вышке: какие задачи стоят перед базовой кафедрой ИВ РАН

Востоковедение в Высшей школе экономики существует уже десять лет. Исследованиями Востока и преподаванием наук о нем занимаются многие подразделения университета. В декабре 2019 года решением Ученого совета в Вышке открылась базовая кафедра Института востоковедения Российской академии наук. Как будет происходить перенос огромного опыта ИВ РАН в НИУ ВШЭ? Какие традиции изучения и преподавания наук о Востоке уже сложились в Вышке?

Иллюстрация к новости: Чем у разных поколений россиян отличались сценарии расставания с детством

Чем у разных поколений россиян отличались сценарии расставания с детством

Завершение образования, трудоустройство, отделение от родителей, брак – главные события взросления. В биографиях тридцатилетних россиян они часто перетасовываются и накладываются друг на друга. Линейных, предсказуемых биографий становится все меньше, и это важное отличие россиян-миллениалов от их родителей. Вместо магистрали — разнообразие, мозаика и откладывание жизненных сюжетов. Рождение детей сегодня — едва ли не самый главный «долгострой» взросления. В жизни молодых россиян это последнее и явно отложенное событие перехода к зрелости, показала демограф Екатерина Митрофанова.

Иллюстрация к новости: Магистратура Вышки научит, как вести бизнес и заниматься политикой в Азии

Магистратура Вышки научит, как вести бизнес и заниматься политикой в Азии

В 2020\21 учебном году в НИУ ВШЭ откроется магистерская программа на английском языке «Экономика, политика и бизнес в Азии». Первый и четвертый семестр ее студенты проведут в России, второй и третий – в Южной Корее, в Университете Кёнхи, а по окончании получат два диплома. Об особенностях программы рассказывает ее академический руководитель Денис Щербаков.

Иллюстрация к новости: Кластерный подход: почему одни регионы успешнее других

Кластерный подход: почему одни регионы успешнее других

Цепочки создания добавленной стоимости в современной экономике все теснее привязаны к центрам производства знаний, а они обычно группируются в определенных местах. Почему одни территории становятся очагами более интенсивного экономического роста? Какую политику по стимулированию инноваций в регионах проводит государство? Как в подобные процессы вписаны бизнес и университеты? Эти и другие вопросы обсудили 6 февраля на экспертном семинаре НИУ ВШЭ «Глобальные и российские тренды развития кластеров».

Иллюстрация к новости: «Не найдя себя в списках получивших грант президента, я не расстроился»

«Не найдя себя в списках получивших грант президента, я не расстроился»

В Вышке учится 457 получателей гранта президента России, в том числе 166 первокурсников. Среди студентов, недавно ставших обладателями президентского гранта, первокурсник факультета мировой экономики и мировой политики Илья Сумерников. Новостная служба портала выяснила у него, за какие заслуги ему полагается президентская поддержка и чем ему нравится учеба в Вышке.