
Поддержка НКО, повышение финграмотности и мультфильмы об экологии: студенты Высшей школы бизнеса защитили проекты по маркетингу
Защита состоялась 20 мая у первокурсников магистерской программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации». Мероприятие стало финальным этапом первого совместного проекта Effie Russia и Высшей школы бизнеса ВШЭ. Студенты решали кейсы по социальной и экологической тематике.

В ВШЭ начинают готовить магистров биоэкономики
Факультет биологии и биотехнологии ВШЭ открывает новую магистерскую программу «Биоэкономика». В ее основе лежит междисциплинарный подход – сочетание естественных наук, экономики и бизнеса. Студентам предстоит освоить не менее 15 курсов, рассмотреть порядка 200 бизнес-кейсов и посвятить 1 тыс. часов R&D и практическим работам.

«Центр развития карьеры должен стоять в авангарде успешного университета»
20 мая проректор Вышки Валерия Касамара приняла участие в круглом столе о работе Центров развития карьеры в российских вузах и карьерных траекториях студентов. Мероприятие приурочено к международной конференции «Образование и мировые города», которая проходит в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург с 19 по 21 мая. На него были приглашены представители власти Петербурга, сотрудники Центров развития карьеры ведущих вузов России и представители разных отраслей бизнеса.

Жандармская эволюция: как надзор стал институтом госуправления
Роль жандармов в организации местного управления во времена Николая I историки всегда признавали значительной, но недостаточно исследованной. Как взаимодействовали штаб-офицеры корпуса жандармов с гражданскими и губернскими властями? Международная лаборатория региональной истории России ВШЭ организовала обсуждение готовящейся к публикации книги, посвященной этой теме.

Онлайн-магиcтратура Master of Business Analytics ВШЭ открывает новые возможности для студентов
Англоязычная онлайн-магистратура НИУ ВШЭ Master of Business Analytics на платформе Coursera готовит финансовых лидеров нового типа. Партнером программы выступает международная ассоциация AICPA, объединяющая экспертов в области финансов и бухучета. Сотрудничество с AICPA позволит университету значительно расширить спектр образовательных возможностей, доступных студентам.

Увеличение бюджетных мест, поддержка регионов и пандемия: что происходит со спросом на высшее образование
Как меняется спрос на учебу в вузах Москвы, Петербурга и регионов страны — этому вопросу был посвящен семинар Института образования НИУ ВШЭ. На нем выступили директор центра финансово-экономических решений в образовании Кирилл Зиньковский и главный научный сотрудник подразделения Ирина Абанкина. Они представили слушателям анализ мониторинга качества приема в вузы Высшей школы экономики. Исследователи изучили данные за 2015-2020 годы.

Взрослым посчитали шанс на новую жизнь: эксперты ВШЭ измерили эффективность онлайн-обучения на кейсе Яндекс.Практикума
Эксперты Института образования НИУ ВШЭ проверили результативность пяти курсов одного из крупнейших российских сервисов онлайн-образования Яндекс.Практикум. Исследование показало, что трудоустраиваются 71,1% выпускников, больше половины из них — в течение двух месяцев после выпуска.

В НИУ ВШЭ научились измерять синдром самозванца
Российские ученые адаптировали методику «Шкала феномена самозванца» Паулины Кланс (Сlance Imposter Phenomenon Scale). Этот инструмент помогает понять, насколько человек уверен в своих способностях, компетенциях и достижениях.
.png)
«Хабы интеллектуального влияния»: в Санкт-Петербурге обсуждают третью миссию университетов
В Санкт-Петербурге стартовала восьмая ежегодная международная научно-практическая конференция, организованная Высшей школой экономики. В этом году она посвящена теме «Образование и мировые города: третья миссия университета и студенты». В чем смысл третьей миссии, какова роль университетов в жизни общества, города и региона, говорили участники дискуссии, состоявшейся в первый день работы форума.

Как россияне использовали интернет в год пандемии
Три четверти россиян каждый день пользовались интернетом в 2020 году. В основном люди общаются в соцсетях и мессенджерах, при этом примерно треть совершала онлайн-покупки, а больше половины осуществляли банковские операции онлайн. Перевод на «удаленку» втрое увеличил спрос на услуги дистанционного обучения среди взрослой аудитории. Таковы результаты анализа, проведенного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.
Заявки - до 14 мая