Как организовать Чемпионат мира, магистрантам Вышки расскажет Алексей Сорокин
На магистерской программе «Международный спортивный менеджмент и маркетинг» стартовал спецкурс. Цикл лекций под названием «Глобальные спортивные соревнования на примере ЧМ-2018» студентам читает Алексей Сорокин — генеральный директор Оргкомитета «ЕВРО-2020 в Санкт-Петербурге». До февраля 2019 года он занимал пост генерального директора Организационного комитета по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу «Россия-2018».
От написания заявки на проведение крупнейшего мероприятия в футбольном мире и начальной стадии подготовки до сопутствующих мероприятий Чемпионата и наследия, которое он оставил в России, — на спецкурсе студенты программы «Международный спортивный менеджмент и маркетинг» узнают все самое главное об организации состязаний мирового масштаба.
Как отметил автор курса Алексей Сорокин, основной упор в лекциях он сделает на практические знания и навыки.
Алексей Сорокин, генеральный директор Оргкомитета «ЕВРО-2020 в Санкт-Петербурге», генеральный директор Оргкомитета по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу «Россия-2018» (до февраля 2019)
Я с большой радостью принял приглашение Высшей школы экономики прочитать спецкурс по организации крупных спортивных мероприятий с акцентом на проектное управление, последствия для экономики, наследие, которое эти мероприятия оставляют в странах-организаторах. Надеюсь, это окажется интересным для всех слушателей.
Первую лекцию Алексей Сорокин посвятил событиям десятилетней давности (выборы организаторов чемпионатов мира по футболу 2018 и 2022 состоялись 2 декабря 2010 года в Цюрихе). Он рассказал, как Россия позиционировала себя в качестве хозяйки чемпионатов мира по футболу в 2018 и 2022 годах, каким образом строилась работа над заявочной книгой страны и с какими трудностями пришлось столкнуться в ходе отбора.
«Отдельный раздел представляли государственные гарантии: ни одна международная федерация не отдаст свой чемпионат без них, так как для ФИФА — ЧМ это практически 90 % дохода. И после нашего чемпионата бюджет ФИФА составил чуть более 6,5 миллиардов долларов, это беспрецедентная сумма, очень хороший финансовый результат. У нас было девять обязательных гарантий, среди них безопасность, налоги и таможенное законодательство (всевозможные упрощения), трудовые отношения, обеспечение IT-инфраструктуры и т.д.. Еще мы придумали дополнительные две гарантии: безвизовый въезд и выезд из страны и строительство новых стадионов», — объяснил студентам Алексей Сорокин.
Студенты магистерской программы «Международный спортивный менеджмент и маркетинг» изучают современную теорию и практику спортивного менеджмента, основы международного и российского спортивного права, осваивают правила построения коммуникаций в сфере спорта и особенности финансового менеджмента. МП готовит специалистов, способных работать в российских и иностранных спортивных клубах, лигах, федерациях, осуществлять управленческие и маркетинговые функции и заниматься образовательной и научной деятельностью в сфере спорта.