Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Запах прошедшего Рождества: взаимосвязь памяти и ольфакции

2 октября в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступил Майкл Бендер (PhD, доцент, департамент социальной психологи, Тилбургский университет, Нидерланды), с докладом на тему: "The scents of Christmas past – the relationship between memory and olfaction".


Народная мудрость часто упоминает запахи как мощные триггеры для автобиографической памяти, сродни феномену Пруста, который описывает внезапное воспоминание детства о дегустации маслины, погруженной в чай. Несмотря на все большее число эмпирических исследований эффекты запахов на познание, неопровержимые доказательства все еще отсутствуют.  Результаты показали, что участники действительно сообщали о более ярких воспоминаниях, когда были представлены связанные с детством запахи, чем связанные с детством образы или несвязанные с детством запахи или образы. Было подтверждено мнение о том, что запахи особенно эффективны в выявлении ярких воспоминаний и открывают многочисленные возможности для дальнейшего изучения.