• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ученые НИУ ВШЭ исследуют изменения финансовой архитектуры российских компаний с 2022 года

Ученые НИУ ВШЭ исследуют изменения финансовой архитектуры российских компаний с 2022 года

© Высшая школа экономики

В издательстве НИУ ВШЭ вышла книга «Российские корпорации на пути к антихрупкости. Финансовая архитектура компаний» под редакцией Ирины Ивашковской, ординарного профессора, руководителя Школы финансов НИУ ВШЭ, Ярослава Кузьминова, научного руководителя НИУ ВШЭ, Ровшана Алиева, президента «Экосистемы МТС». В ней собраны результаты второго этапа масштабного исследования процессов адаптации российского бизнеса к шоковым изменениям, вызванным санкционными ограничениями, и новых практик российских корпораций.

Исследованы новые процессы в структуре собственности, составах и интеллектуальном капитале советов директоров, изменения в архитектуре компаний, вызванные сделками слияний и перехода прав контроля над компаниями в новых условиях.

Исследовательский проект Школы финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ был инициирован в 2022 году научным руководителем университета Ярославом Кузьминовым. Цель проекта — изучить, как меняются финансовые стратегии бизнеса в условиях санкционного давления и структурных изменений экономики, и на основании этих данных проследить становление в России новой национальной модели корпоративных финансов.

Ирина Ивашковская

«Выполненный нами очередной этап исследовательского проекта позволяет предложить читателям цельную картину неординарных изменений финансовой архитектуры в компаниях в условиях шоков. В данной книге представлена совокупность новых результатов, которые раскрывают комбинацию инструментов, использованных российскими компаниями для укрепления устойчивости и движения к антихрупкому состоянию в новых беспрецедентных условиях», — подчеркивает Ирина Ивашковская.

В основе исследования — интервью лидеров 30 крупных компаний и анализ финансовой отчетности более чем 4 тысяч российских компаний. В работе над проектом участвовали сотрудники Школы финансов, а также известные отечественные эксперты, участники рынка и представители ведущих российских корпораций.

В первой книге «Российские корпорации в новой реальности. Финансовые стратегии на пути к антихрупкости» фокус делался на анализе паттернов устойчивости российского бизнеса и готовности к росту на фоне санкций. Во второй книге акцент сделан на финансовой архитектуре: изменениях в структуре собственности компаний, новых процессах в механизмах работы советов директоров, их внешних сетевых взаимодействиях. Особое внимание уделено внешним механизмам перестройки архитектуры компании за счет новых процессов в стратегических сделках продажи контроля над компаниями. «Это развитие нового подхода, осуществленного нашим коллективом в предшествующих работах по роли структурных характеристик компании в изучении корпоративных финансовых решений», — поясняет Ирина Ивашковская.

Узнать подробности и зарегистрироваться можно здесь.

Вам также может быть интересно:

Вышка исследует потребности глухих

В последнее воскресенье сентября в мире традиционно отмечается День глухих. В этом году факультет социальных наук (ФСН) Высшей школы экономики присоединился к празднику и совместно с Московской городской организацией Всероссийского общества глухих (МГО ВОГ) запустил исследование потребностей глухих и слабослышащих москвичей в социальных услугах и доступности среды.

В Высшей школе экономики открылась межфакультетская Музейная лаборатория

Вышка запустила межфакультетскую Музейную лабораторию, которая станет устойчивым центром экспертной поддержки в сфере музейного дела. Ее миссия связана с изменением современных моделей восприятия культуры и трансформацией институциональной среды. Лаборатория специализируется на модернизации музейных практик и повышении престижа музеев, формируя пространство для профессионального диалога и внедрения инноваций.

30 студентов из 19 университетов приняли участие в исследовательской экспедиции НИУ ВШЭ в «Новом Херсонесе»

В рамках программы студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» при поддержке программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие», президентской платформы «Россия — страна возможностей», а также Симферопольской и Крымской епархии НИУ ВШЭ на базе Школы молодого гуманитария провела исследовательскую экспедицию на территории музейно-храмового комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. По ее итогам будут разработаны предложения по организации просветительских проектов в области формирования исторической памяти молодежи о роли Херсонеса, Крыма и византийского наследия в истории российской культуры и государственности.

Большие группы студентов эффективнее используют ИИ в обучении

Исследователи Института образования и факультета экономических наук НИУ ВШЭ узнали, от каких факторов зависит качество групповой работы студентов, когда они выполняют ее в сотрудничестве с ИИ. Оказалось, что, помимо уровня знаний команды, важен размер группы: чем она больше, тем эффективнее работа. Статья ученых опубликована в журнале Innovations in Education and Teaching International.

Завершила работу Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам

С 17 по 21 сентября на базе «Горная легенда» Адыгейского государственного университета прошла Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам. Организаторами мероприятия выступили Лаборатория экспериментальной лингвистики АГУ, Центр языка и мозга и Центр социокультурных и этноязыковых исследований НИУ ВШЭ. Школа собрала более 50 участников — студентов, аспирантов и молодых исследователей из разных регионов России, а также слушателей и спикеров из Франции, Сербии, Китая, Турции, Казахстана и Узбекистана.

Испугать и обмануть: почему люди поддаются на уловки мошенников

В НИУ ВШЭ прошел IX Фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры для старшего поколения. Почему люди верят мошенникам и как можно защитить себя и близких от угрозы кражи денег, обсудили эксперты-психологи на дискуссии, состоявшейся в рамках фестиваля.

Бренд-медиа ВШЭ запустило подкаст о профессиях будущего «Кем стать, когда вывезу»

IQ Media — бренд-медиа Высшей школы экономики — запускает новый проект «Кем стать, когда вывезу», посвященный профессиям будущего. В девяти выпусках подкаста эксперты ВШЭ из разных сфер — маркетологи, специалисты по будущему, инженеры, эксперты по кибербезопасности, юристы, биоинформатики — рассказывают о том, чему и где научиться уже сейчас, чтобы быть востребованным в будущем.

«Вышка школьникам»: как прошел осенний фестиваль образовательных проектов

14 сентября состоялось одно из самых масштабных университетских событий осени — фестиваль «Вышка школьникам». Чтобы показать все многообразие своих активностей, Высшая школа экономики второй год проводит такое масштабное и яркое мероприятие для учащихся разных классов и их родителей. Фестиваль набирает популярность: число посетителей в этот раз на 1000 больше, чем в прошлом году, — более 8000 участников зарегистрировались, чтобы провести день с пользой на Покровском бульваре, 11.

Ученые выяснили, что мозг реагирует на чужие действия, как на свои

Когда мы наблюдаем, как кто-то двигает пальцем, наш мозг не остается в стороне. Работа ученых из НИУ ВШЭ и Лозаннского университетского госпиталя показала, что наблюдение за движением активирует моторную кору так, словно мы сами совершаем это действие, и при этом заглушает ненужные мышцы. Результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.

IQ Media и другие проекты Вышки — в шорт-листе премии PROBA Awards

Сразу несколько проектов Высшей школы экономики вошли в шорт-лист международной премии в области коммуникаций PROBA Awards. Среди них бренд-медиа НИУ ВШЭ IQMedia (номинация «Бренд-медиа»). Первое полноформатное университетское медиа для внешней аудитории было запущено в 2024 году командой Дирекции по маркетинговым коммуникациям университета.