• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Июль 2025
1вт2ср3чт4пт
24
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 2 июля

Летняя нейролингвистическая школа 2025: «Возможности искусственного интеллекта в психо- и нейролингвистике»

Регистрация: с докладами - до 2 июня, слушатели - до 20 июня 

16:00

Семинар ПУЛ «Искусственный интеллект в математических финансах»: доклад Петра Лукьянченко «Colored Noise & Agent-Based Modeling: Decoding Market Phase Transitions Between Shocks»

онлайн
17:00

Вебинар для абитуриентов магистратуры Высшей школы бизнеса: «Курс на поступление: портфолио в магистратуру»

онлайн
18:00

День открытых дверей магистерской программы «Педагогическое образование»: «Исследовательское мышление в педагогическом образовании: ключ к инновациям и качеству обучения»

онлайн
19:00

Консультация для абитуриентов магистерской программы «Искусственный интеллект»

онлайн

Четверг, 3 июля

Встречи с абитуриентами бакалаврских программ факультета экономических наук

очно/онлайн 

12:00

Вебинар для абитуриентов магистерской программы «Системная семейная психотерапия»: «Ответы на вопросы о поступлении на программу»

онлайн
16:00

Консультация для абитуриентов программ бакалавриата факультета биологии и биотехнологии

онлайн
16:00

Консультация для абитуриентов бакалаврской программы «История»

онлайн
18:00

Вечеринка Школы дизайна НИУ ВШЭ x Burger Heroes: «Лето, бургеры, басы»

19:00

Консультация для абитуриентов магистерской программы «Экономический анализ»: «Портфолио»

онлайн
19:00

Математический спринт для поступающих на магистерскую программу «Аналитика больших данных»

онлайн
20:00

Вебинар Центра языковой и методической подготовки: «Заставлять нельзя мотивировать: как коучинг переворачивает преподавание языков»

онлайн

Совместить эксперимент, интервенцию и полевые исследования

Питер Шмидт, профессор социологии Гиссенского университета (Германия) и известный специалист в области социальной психологии, ставший одним из руководителей Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований ВШЭ, рассказывает о планах и проблематике основных работ лаборатории.

Психология экономического успеха

На факультете психологии ВШЭ появилась Международная научно-учебная лаборатория социокультурных исследований (на базе бывшей Научно-учебной лаборатории социально-психологических исследований). Об истории создания, целях и направлениях работы новой лаборатории рассказывает ее заведующая Надежда Лебедева.

Курская область: социокультурные ограничения

В структурах социальных выплат Курской области наибольшая доля приходится на пенсии, причем на протяжении последних 15 лет средний размер пенсии в регионе был самым низким в ЦФО и значительно уступал средней величине пенсии по стране. Количество занятых в экономике неуклонно уменьшается, и по экспертным прогнозам в ближайшем будущем возрастная структура населения области будет играть роль одного из основных тормозов развития.

Социокультурные портреты российских регионов

Проблема модернизации широко обсуждается на разных дискуссионных площадках. Однако слабо или совсем не отражаются региональный социокультурный ракурс и перспективы модернизации на уровне регионов. Эти характеристики регионов рассмотрены в только что вышедшей монографии «Регионы в России: социокультурные портреты регионов в общероссийском контексте». Об основных выводах исследования рассказывает один из авторов монографии, ведущий научный сотрудник Института философии РАН Людмила Беляева.

Дефицит институтов саморазвития

Социокультурные портреты российских регионов свидетельствуют, что в каждом из них население располагает значительным человеческим потенциалом. Однако он лишь в небольшой части преобразуется в активный социальный и культурный капитал, что сдерживает переход к современному качеству жизни, считает Николай Лапин, руководитель Центра социокультурных изменений Института философии РАН.