Вышка и компания Simulizator разработали образовательный тренажер «Финансовый эксперт»
НИУ ВШЭ совместно с российской компанией Simulizator разработали образовательный тренажер «Финансовый эксперт». В основе решения — обучающая компьютерная игра, позволяющая формировать профессиональные компетенции у специалистов, занимающих разные должности, — от бухгалтера до финансового директора. Тренажер моделирует профессиональные задачи и финансово-экономическую деятельность группы компаний с общими бизнес-процессами, целями и ресурсами. Сейчас этот проект апробируется на программах ДПО НИУ ВШЭ.
«Финансовый эксперт» — комплексная образовательная платформа, позволяющая обучать и формировать профессиональные компетенции в безрисковой виртуальной среде с развивающей обратной связью по результатам принятых решений. Обучающийся-игрок, получая доступ к платформе, может в удобное время в онлайн-формате выбрать один из пяти профессиональных треков и построить свою виртуальную карьеру.
Обучение в игре происходит через решение управленческих и экономических задач компании реального сектора экономики, которые логически связаны друг с другом и представляют собой единый сеттинг. Задачи представлены наборами кейсов для соответствующих профессиональных позиций (должностей) — от бухгалтера до финансового директора, а также экономиста-аналитика, начальника планово-экономического отдела, директора по контроллингу, риск-менеджера, руководителя инвестиционно-финансовой службы и т.д.
Тренажер включает задачи по финансовой аналитике и финтеху. Результаты обучения оцениваются через погружение в профессиональную среду, выполнение KPI, рейтинги игроков и обратную связь, а не через оценки. Содержание задач разрабатывалось экспертами Высшей школы экономики и актуально в реалиях сегодняшнего финансового рынка России. Кроме того, каждая задача связана с темами, соответствующими рубрикатору профессионального стандарта 08 «Финансы и экономика». Для названия виртуальной промышленной группы «ВОРОНмаш» был использован символ (маскот) НИУ ВШЭ — ворона.
Тренажер можно использовать как на практических занятиях, так и для проведения самостоятельного образовательного мероприятия — интерактивного практикума по обучению специалистов и руководителей финансово-экономических служб, департаментов, подразделений.
Уникальность разработки в том, что в тренажере используется гибкая система обучения: в ходе игры участники могут менять профессиональный трек (в определенных случаях — с понижением должности). При выполнении заданий требуется проявлять мягкие и цифровые навыки. Тренажер не просто представляет собой оцифрованную бизнес-игру, а является образовательным инструментом для развития прикладных финансово-экономических и стратегических управленческих навыков.
Станислав Гарькин, руководитель проекта Центра программ развития руководителей Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
— Мы создали множество сюжетов, которые максимально приближены к реальным проблемам управления бизнесом. Пользователь, решая задачу, погружается в ситуацию и тренируется не только считать, но и мыслить за пределами цифр. Тренажер «Финансовый эксперт» не просто обучает умению рассчитывать финансовые показатели, а формирует способность видеть ситуацию в целом, принимать осознанные решения. Вместо абстрактных задач — реальные бизнес-ситуации, которые учат не просто считать, а видеть картину в целом и принимать решения, которые приносят результат.
Елена Бебнева, заместитель директора Центра программ развития руководителей Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
— «Финансовый эксперт» — это не просто тренажер, а инструмент для развития финансового интеллекта. Он учит не только рассчитывать показатели, но и анализировать информацию, предвидеть последствия и принимать взвешенные решения, которые ведут к профессиональному успеху.
Людмила Александрова, руководитель проекта Операционного управления ДПО НИУ ВШЭ
— Одна из проблем образования — избыток теоретических знаний, а если это практика, то задачи упаковываются в учебники или методички. Создание таких EdTech-ресурсов, как «Финансовый эксперт», совершенно по-новому позволяет выстроить практическую подготовку, представить задания не в вакууме, а сделать их интерактивными, разнообразными, мотивирующими к обучению. Впереди у нас разработка нового проекта для самых любознательных акул политического управления.
Полная версия тренажера доступна обучающимся, но каждый может попробовать демоверсию.
Вам также может быть интересно:
В Санкт-Петербурге научились предсказывать курс акций на неделю вперед по новостям в СМИ
Ученые из НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и ВТБ разработали первый для российского рынка алгоритм, позволяющий предсказывать колебания котировок акций на основе анализа новостного потока — STTM (Stock Tonal Topic Modeling). Благодаря новой технологии инвесторы смогут строить более эффективные финансовые стратегии: алгоритм позволяет делать прогнозы в пределах месяца. Результаты работы опубликованы в журнале PeerJ Computer Science.
К «Высшей пробе» по финансовой грамотности впервые присоединятся школьники 7–8-х классов
Профилю «Финансовая грамотность» олимпиады «Высшая проба» присвоен второй уровень, и дипломанты, обучающиеся в 11-м классе, смогут поступить без вступительных испытаний или зачесть 100 баллов ЕГЭ на ряде образовательных программ не только НИУ ВШЭ, но и других ведущих вузов России. Победители и призеры из 7–10-х классов получат право участия в заключительном этапе олимпиады в следующем году, минуя отборочный этап. Инициатор и соорганизатор олимпиады по финансовой грамотности — Минфин России, партнеры — «Тинькофф Инвестиции» и благотворительный фонд «Вклад в будущее».
Ксения Юдаева — о работе ЦБ в условиях санкций: «наша задача — максимально сохранить рыночный сегмент»
В чем состоят риски российской финансовой системы сегодня? Как Банк России с ними намерен бороться? Зачем нужна высокая ключевая ставка? Изменился ли подход регулятора к формированию золотовалютных резервов? Остается ли жестким его отношение к криптовалютам? На эти и другие вопросы в ходе дискуссии «Российский финансовый сектор в новых международных условиях» ответила первый заместитель председателя Банка России Ксения Юдаева. Мероприятие прошло в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции.
Магистерская онлайн-программа «Финансы» получила статус партнерской программы Института CFA
Магистерская онлайн-программа «Финансы» рассчитана на недавних выпускников бакалавриата и начинающих профессионалов, которые хотят занять лидирующие позиции в финансовой сфере. Статус партнерской программы CFA дает возможность ее студентам за время обучения сдавать квалификационные экзамены CFA всех трех уровней, оплачивая их с 75-процентной скидкой.
Магистерская программа «Финансы» Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге получила аккредитацию EPAS
Аккредитация сроком на три года выдана Европейским фондом развития менеджмента (EFMD), одной из крупнейших в мире профессиональных ассоциаций в сфере бизнеса и менеджмента. Это первая магистерская программа в России, получившая такую аккредитацию.
Зашифрованные деньги
IQ.HSE продолжает серию материалов по экспертному докладу НИУ ВШЭ о правовом регулировании новых технологий. Сегодня — о том, в какие законы вписывается самоуправляемый рынок криптовалют.
Три программы Банковского института, обучение на которых начнется уже в октябре
Банковский институт ВШЭ предлагает программы дополнительного образования для тех, кто занимается управлением инвестициями, работает в финансовой сфере или банковском секторе. Обучение на них начинается в октябре, а узнать, чему и как будут на них учить, можно на днях открытых дверей, первый из которых состоится уже 26 сентября.
Разводящие
Разногласия, касающиеся покупок, сбережений, кредитов, планов на будущее, ценностей в отношении денег — одни из самых губительных для семейных союзов. Исследовательница ВШЭ выяснила, что провоцирует финансовые конфликты и какие пары подвержены им в большей степени.
Близорукие инвесторы
Умеют ли современные жители России прогнозировать свои доходы? Отличаются ли ограниченной рациональностью при вложениях в здоровье и финансовые активы? Склонны ли к оппортунизму и инвестиционной близорукости? На эти вопросы ответили в Санкт-Петербургской школе экономики и менеджмента НИУ ВШЭ.
Инвестиции в облигации
Как диверсифицировать вложения и получать гарантированный доход, когда на рынке нет достойных инвестиционных идей.